пятница, 25 января 2013 г.

Ваня заболел, квадрат Никитиных, новая книжка Little Rabbit Runaway

С утра Ваня собирал из лего машины-самолёты, и вдруг как-то ослаб,  побледнел, покрылся испариной. На ощупь оказался очень горячим, я села с ним за компьютер, чтобы измерить ему температуру. Включила отлично подходящие для таких целей Колыбельные Мира. Его любимой прежде была Французская, сегодня я ещё показала ему Греческую. Мы очень давно уже их не включали, Ваня, вероятно, их подзабыл. Греческая ему понравилась, он снова и снова просила включить "про маму и малыша". 


Только с третьего мультика градусник показал температуру 37, хотя мне казалось, что все 38,5 там есть.  Созвонились со своим доктором, вызвали такси и поехали на приём. В поликлинике Ваня заметно повеселел, стал бегать по коридору под своё же "На старт, внимание, марш!". Рассмотрел новый аквариум, в котором скоро поселится рыба. Заглянул к любимым регистраторам. Ему трудно противостоять, но обычно я слежу за тем, чтобы он всё-таки не мешал там никому.

Там мы встретили малышку Машеньку с мамой, удивительное дело. Очень люблю нашу клинику "Детский Доктор" в Тюмени. Теперь они открыли второе отделение, на Гольцова, 1. Красивое, удобное, с аквариумом. Наш врач, Ворсина Тамара Александровна, наблюдает Ваню с рождения. И если вдруг я каким-то случаем веду его не к ней, то потом мы всё равно возвращаемся к Ворсиной и я жалею, что сразу к ней не пошла.
У Вани ОРВИ, очень красное горло. На этот раз он гораздо дольше продержался здоровым, чем в декабре. Хорошо, что не ходил в людные места. Так что дома пока карантин, никого не принимаем и ни к кому не ходим, Ваня лечится.
Сегодня Ваня всё-таки недомогал и не так активно играл, как прежде. Ещё утром мы вспомнили про "Сложи квадрат" Никитиных, и после сончаса продолжили играть с ним. 


Когда Аня была маленькой, я прочитала книжку Никитиных про воспитание их детей. Ничего толком оттуда не помню, но какие-то моменты иногда вспоминаются мне, как разумные. Так что, увидев в прошлом году их имя на рамке с "мозаикой", которую надо собрать в квадрат, я её сразу купила. Ване поначалу я дала всё пощупать и рассыпать, потом собирал квадраты сама, а Ване иногда предлагала только последний кусочек вложить. Этими же кусочками мы играли в цветной сортер, раскрасив картонные тарелочки в подходящие цвета. Ещё прошлым летом:

Сейчас Ваня некоторые квадраты собирает полностью, иногда по нескольку раз подряд, иногда не может собрать и просит помощи. На этот раз Ваня не стал сразу их собирать, а раздал деталям роли: себя, сестры, меня. Мы все ели и ложились спать в виде треугольничков.



И потом мы их собрали.
Хорошо, что мы вспомнили про эти квадраты. В температуру очень подходящая тихая игра.
Я побрызгала Ване горло очень противным йодным Люголем, и его нужно было чем-то отвлечь, чтобы не давать его запивать. И мы достали книжку про сбежавшего Кролика, которую ещё летом подарила наша любимая Саша Пашкина, художник, иллюстратор, дизайнер, которая теперь учит детей и взрослых в далёком Лондоне. Книжка называется Little Rabbit Runaway, by Harry Horse


Ване она с первого раза не приглянулась, а я моментально влюбилась в неё - в трогательную историю, в нежные, выразительные рисунки. И формат идеально Ванин - большой рисунок или несколько маленьких сопровождаются совсем коротким текстом. Я всегда рада лишний раз попрактиковаться в английском. 
История такова: расшалившегося Маленького Кролика отругали, он обиделся на весь свет и решил уйти из дома, чтобы жить самостоятельно. И чтобы никто больше никогда не указывал ему, что ему делать. Прожив день в увлекательных, но весьма утомительных приключениях, Кролик обретает нового друга - маленькую сбежавшую мышку Молли. И, познав вкус свободы, который внезапно оказывается с желудёвым оттенком, возвращается домой, к маме и своей семье.  Я покажу развороты, потому что они так прекрасны, мне хочется поделиться:

 
 


 








 









Я обожаю вот это вот выражение на мордочке Маленького Кролика - точно, как у Вани. Вообще, этот милый Маленький Кролик во многом очень похож на Ваню. Такой же шалун и озорник, такие же упрямые мордочки строит, так же трогательно сердится и пугается.



Ваня внимательно выслушал эту книжку на двух языках (по одной-две фразе - на английском и следом на русском), рассматривая рисунки. Такой усидчивости за одной книжкой я за ним ещё не замечала, хотя история, по ощущениям, получилась весьма долгой. Но он попросил прочитать её сначала!

Аня тоже послушала с большим интересом. Свой английский текст в школе она рассказала на "отлично". Книги и журналы из библиотеки прочитала, все, кроме одной, которая не понравилась. Если завтра Ваня почувствует себя лучше, и я закончу работу пораньше, у нас будет время успеть сходить в библиотеку за новыми книжками.

Комментариев нет:

Отправить комментарий