воскресенье, 3 февраля 2013 г.

Мы идём в музей на выставку "Русская абстракция"

С утра я съездила на одну короткую съёмку, фотографировала детей в заснеженном парке для рекламы детского городка. По дороге домой встретила трактор.

Ваня в это время собрал из лего сложные конструкции.


Аня продолжала работу над журналом.
А после дневного Ваниного сна мы вместе с друзьями в радостном предвкушении поехали в Музей Изобразительных Искусств на выставку "Русская абстракция". Я так давно хотела её посмотреть! У нас в городе выставляют настоящую картину Казимира Малевича "Супрематизм" и настоящий "Серый овал" Василия Кандинского. Подробнее о выставке можно прочитать в статье Иры Пермяковой на Вслух.ру.

В. Кандинский "Серый овал" (1917)
К. Малевич "Супрематизм" (1915)
Только в нашем музее Супрематизм висит повёрнутым на 90 градусов против часовой стрелки от картинки, которую я нашла в интернете.
Мы поехали с мальчиками Тимой и Сашей, сыновьями Маши. Тима Анин сверстник, а Саша примерно на год старше Вани. По дороге я немного подготовила малышей к абстракции: прочитала в машине историю про свинку Оливию, которая пошла в музей и не поняла одну картину. 
И нарисовала её за одну минуту.

В музе мы вместе отметили, что эта выставка идеальна для нас: мало кто может так оценить бессюжетные на первый взгляд наборы красочных фигур и мазков, как малыши. Музейные сотрудницы очень умилялись нашей большой и потенциально шумной (из-за маленьких мальчиков) компании. Они попросили не фотографировать картины Малевича и Кандинского, а в остальных залах разрешили снимать. 
Выставка встретила нас сразу самым настоящим Кандинским, его "Серым овалом". Маша показывала Саше картины, расспрашивая его, видит ли он в них лодки и разные объекты. После Кандинского мы перешли в первый (или второй?) зал.

Я просто искренне восхищалась разноцветным фигурам и показывала их Ване в духе "Смотри, красный круг! Серый прямоугольник!" и так далее. Аня и Тима вместе рассматривали и обсуждали увиденное. 

Меня эта выставка очень вдохновила, не передать словами, как я рада, что Аня её увидела. Помимо просто красивых композиций, я видела разнообразные интересные техники выполнения. И обращала Анино внимание на них. 
Мне было радостно, что около многих произведений мы с детьми отмечали, что это стоит тоже попробовать сделать дома. Значит, Ане и Тиму точно было интересно. Затем я решила пропустить второй зал и посмотреть сначала Малевича, ради которого и затевался поход. Пока у малышей ещё были силы и внимани. Это был такой особенный момент! Малевич висел в отдельном зале, мы встали перед ним, и свет в зале погас. Мы налюбовались, а потом Ваня сказал "Квадрат, квадрат, круг и синий квадрат", ну или что-то такое. Понял картину, я считаю. Маша отметила для детей, что это та самая картина, которую рисовал настоящий художник почти сто лет назад! Мне нравится в такие моменты перед такими вещами остро чувствовать время. А потом нам включили свет, и мы заметили в углу зала мольберт с кнопками и вырезанные из бумаги и журналов фигуры. Видимо, так предлагается тут же, перед великим произведением, поиграть в настоящих художников супрематизма.

После Малевича мы вернулись во второй зал, который ещё не рассмотрели как следует. Там дети нашли в закутке видео-арт: на стену проецируется видео про воду. Сначала они рассмотрели красивые стеклянные штуки в шкафу, а потом передохнули на лавочках перед видео-артом.


Потом Ваня понял, как лучше воспринимается искусство:
После этого закутка мы вернулись в зал рассмотреть ещё красивых абстракций. Я была с Ваней, так что не успевала сама насмотреться. И уж точно, увы, не успевала следить, какие авторы там представлены. Ваня и тут применил свой новаторский способ воспринимать абстрактное искусство.
На фото над мальчиками видна как раз одна из картин, про которую Тима сказал, что их Саша нарисовал такую же некоторое время назад. 
Тут к Ване на полу решил присоединиться и Саша, и по реакции Маши я поняла, что, наверное, не очень хорошо вот так вот детям лежать на полу. Хотя, если честно, во мне, видимо, не сидит какой-то запрет на это. Я вспоминаю, Ваня, действительно, любит полежать на полу как дома, так и в общественных местах. И если мой разум отмечает, что пол тут достаточно чистый для ребёнка в одежде (особенно в уличной одежде), то я не сразу вспоминаю, что надо бы его поднять, потому что тут так не принято. Но в музее нам было так славно, сотрудницы так спокойно реагировали на Ваню, как будто тут каждый день дети целыми детсадовскими группами на полу лежат, что я зазевалась. И пропустила момент, когда Ванино настроение из "поваляться" переросло в "побеситься". Пришлось его срочно выносить из зала под вопли протеста, чтобы он не разрушил деревянные экспонаты в центре зала и стеклянные шкафы вдоль стен. Потому что Ваня начал носиться от радости. В общем, окончание экскурсии наступило чуть раньше, чем мне хотелось бы, но зато очень весело. Я очень хочу сходить туда ещё и сводить Аню. Ей особенно понравился один автор, но мы не успели сфотографировать его фамилию.
А про лежачего Ваню Маша сказала потом, что он очень европейский ребёнок. Что ж, приятный комплимент для мамы.
После музея мы заехали перекусить, поблизости были Поль Бейкери и Subway. В ПБ было всё занято, мы пошли в Subway. Оказалось, что для Вани это идеальное место - там было мало посетителей и очень много места для беготни между длинными рядами столиков. В какой-то момент Ваня всё-таки устал, я не смогла вовремя его успокоить и радостный бег перешёл в небольшой скандал. Я бросила наш заказ, ушла с ним в уборную, где Ваня быстро успокоился. После этого мы продолжили наш мирный хороший вечер.

Комментариев нет:

Отправить комментарий