Сегодня у нас было довольно тепло, и я решила не засиживаться дома, а успеть погулять до Ваниного дневного сна. Тем более, что недавно к нашей ледянке привязали крепкую верёвку особым образом и внезапно кусок пластика, предназначенный для катания с ледяных горок, стал великолепным средством передвижения и развлечения на равнинной местности.
Как видно на фото выше, верёвка привязана таким образом, что получилось две петли: одна для извозчика, вторая для пассажира. Ваня довольно ловко усаживается в санки, несмотря на зимнюю экипировку, и умудряется вполне крепко взяться за свою петельку руками в рукавичках. После этого извозчик (днём это была я) берётся за длинную петлю и катает Ваню по снегу. Удивительно то, что санки эти едут и по снегу, и по ледяному асфальту, и прыгают по сугробам. Главное - развить высокую скорость в самом начале, тогда веса пассажира вообще не чувствуешь.
Мы с Ваней нашли пустырь сразу за домом и носились там, наверное, с час. Я катала Ваню, он катался, подпрыгивал с радостным криком на сугробах, падал с ледянки, потом даже нарочно сваливался с неё, ему было весело, что ледянка выскакивает из-под него в полёте.
Потом я устала бегать и показала ему следы от ледянки на снегу. Ване они так понравились!
Так понравились, что он сел на эти следы, без ледянки, и стал кататься по кругу, по следам, на попе, отталкиваясь от земли руками. Ползал, получается. Вот это тренировка! Да ещё на свежем морозном воздухе. Потом Ване надоело ползать, и она стал кататься, перекатываться. Столько веселья из такой ерунды можно придумать, оказывается!
![]() |
| След от Вани на снегу. Красиво |
После такой прогулки Ваня быстро пообедал заснул за пару минут. Как хорошо, что я заранее, до прогулки, приготовила ему обед.
А на вторую половину дня у меня была задумана очень интересная затея. Дело в том, что вот уже некоторое время меня преследует идея scones. У меня с ними много связано. Однажды в школе нам выдали какие-то особенные учебники по английскому языку, новые, явно не отечественного производства. И там были различные английские рецепты. Самый первый из них был посвящён вышеупомянутым scones. Я перевела рецепт, приготовила их и полюбила навек. Позже я встретилиа эти scones в моём любимом ситкоме "Друзья": Росс заказывает scone как символ британского. И вот уже несколько недель я вспоминаю их почему-то. А вчера поискала в интернете их рецепт и наткнулась на сайт Марты Стюарт, который как раз недавно для себя открыла. Сайт посвящён, насколько я понимаю, домоводству, он полон интересных идей, красивых фотографий и очень вдохновляет. Мне подошёл её рецепт простых белых сконов, и сегодня я решила их, наконец-то, испечь. Сейчас я уже посмотрела в словаре, оказывается, они переводятся, как лепёшки, ячменные или пшеничные. Но в моей голове они навсегда останутся scones.
Марта Стюарт предлагает взять 6 с четвертью чашек муки. Меня смутило такое количество, да и 18 сконов на мой противень не влезут, так что я взяла всего в два раза меньше.
Вот рецепт сконов, переведённый и адаптированный:
- 3 1/8 чашек пшеничной муки для теста и немного для поверхности
- 1 ч.л. соли (Марта предлагает щепотку, но у меня с чайной ложкой получился весьма интересный вкус)
- 1/8 чашки белого сахара и 1 ст.л. для посыпки
- 1/2 ст.л. разрыхлителя для теста (я подозреваю, что надо было взять соду, но я привыкла её гасить для пышного теста, так что взяла сразу разрыхлитель, лень было проверять точное значение в интернете))
- 3/8 чашки сливочного масла размягчённого и нарезанного на куски
- 1.5 яйца (как я смогла получить полтора яйца?! смогла! думаю, можно было взять и два маленьких) и 1 для обмазывания
- 1/2 и 3/8 (почти половину) чашки молока плюс 1 ст.л. (итого вышла просто неполная чашка)
- гранулированный сахар для посыпки
По поводу меры объёма, которая часто встречается в американских рецептах: чашка, cup. Я прочитала в интернете, что это примерно 240 мл. Померила и получила, что это на палец ниже края икеевского пластикового стакана. Теперь у меня есть мерный стакан для американских рецептов.
После этого я перешлка к самому главному. Это тесто я хотела попробовать сделать вместе с Ваней. После его вчерашней каши. Раньше он уже интересовался тем, как я готовлю. И даже пару раз просеивал муку ситом и даже держал миксер с моей помощью. Но всегда быстро уходил. Сейчас я подумала, что ему просто неудобно участвовать в процессе, стоя над столом на не самой безопасной табуретке. И я изобрела гениальное! Я принесла его маленький деревянный столик, поставила его на кухне у окна. Я ведь ещё и фотографировать процесс хотела, так что подготовилась получить приличный свет на снимках. Накрыла столик листом пекарской бумаги, освободила пространство вокруг столика, чтобы Ваня мог свободно передвигаться. И приготовила заранее всё, что нам нужно: продукты и инструменты. Некоторые на соседнем большом столе.
И что же? Я угадала! Ваню очень привлекла это затея! Я всё ему объяснила, и мы приступили.
Сначала я включила духовку, градусов, кажется, на 180, как для моих обычных пирогов. И напомнила Ване, что она теперь горячая и опасная.
Пока я готовила муку к просеиванию, Ваня подключил своих "ребяток" Базза Светика (из лего-человечка) и Вуди.Очень быстро стол и пол покрылись мукой. Я была так рада за его тактильные ощущения, Ваня трогал муку!
После того, как Вуди всё обследовал и накупался в муке, мы приступили к просеиванию. Это сито довольно особенное для меня, поэтому расскажу о нём отдельно.
Когда-то я не знала, что существуют такие сита, с ручкой и маленькие. Но однажды прочитала "Часы" Каннингема, а потом ещё и фильм по книге посмотрела. Меня очень впечатлил эпизод, где мама говорит сыну, что сейчас они будут печь торт для папы, и даёт ему сито и муку для просеивания. Эта сцена была так впечатляюще описана в книге и так изумительно красиво снята в фильме, весь её визуальный ряд, свет, цвет потрясли меня. И после неё я вдруг осознала, что мой сын тоже может просеивать муку, и захотела такое же маленькое сито с ручкой, как в кино. Нашла его на сайте Икеи, купила - и вот.
В большую миску я насыпала сухие ингредиенты: муку, соль (показала Ване, как тяжёлые крупинки соли оставляют следы на пушистой муке), сахар и разрыхлитель. Ваня с удовольствием перемешал всё это. Привет логопеду и мелкой моторике.
Затем я добавила в сухую смесь масло и перетёрла всё руками, получилась шершавая сухая смесь. В отдельной миске я взбила молоко с яйцами. И предложила Ване тоже перемешать. Сначала придерживала его руки, показала, что нужно ещё и миску удерживать.
Потом влила жидкую часть в сухую и вымешала тесто: сначала в миске, потом на столе. Муки подсыпала по чуть-суть, чтобы тесто осталось нежным, но не липло к рукам.
Забыла сказать, что в самом начале Ване понравилось надевать на себя маленькую миску для жидких ингредиентов, как шляпу. Подготовился поварёнок, смеялась я. Когда я вылила жидкое в сухое, Ваня схватил освободившуюся миску и опять радостно натянул её себе на голову!
Посмеялись, вытерли его лоб и продолжили месить тесто. Потом немного раскатала его, толщиной до 2,5 см. Толстенькое такое получилось. Ваня и Базз, конечно, помогали.
И показала Ване, как вырезать кружочки стаканом. Потом просто помогала ему посильнее надавливать на стакан до того, как его прокручивать. Ваня крутил стакан, давил на него, вытаскивал кружочки теста из пласта: сколько же тут гимнастики и моторики, совершенно незаметно, бесплатно и в удовольствие.
Столько лепёшек маленького диаметра у нас получилось. С Ванину ладошку, наверное, судя по фото.
Показала Ване, как они поднялись, мы побежали одеваться, сегодня мы сами забирали Аню из гимназии. Так что я забыла смазать сконы смесью яйца с молоком и присыпать гранулированным сахаром (что это ещё такое? я просто коричневым бы присыпала). Выпекались они 15 минут при 180 градусах. Пропеклись, но не очень-то зарумянились, думаю, в следующий раз попробуем 20 минут.
Успела сфотографировать Ваню с тестом на телефон и выслать фото Ане.
Мне нравится иногда, когда мы далеко друг от друга, высылать Ане фотографии с приветами, как бы сообщая ей, что мы думаем о ней.
В поездку за Аней мы захватили с собой ледянку. Дети очень обрадовались по возвращению домой возможности ещё погулять и покататься. Аня выпросила у меня управление ледянкой. Ей понравилось, что несмотря на вид, катать Ваню оказалось очень легко. Наверняка, тут работает одно из школьных правил механики: правило рычага, например. Теперь будет повод рассказать Ане про него.
Перед сном Ваня попросил почитать ему две вчерашние книжки, а потом ещё одну. Мне кажется, он выбрал любую, лишь бы не спать. А может, и намеренно взял ту, которую ещё не читал. Он выбрал сборник рассказов "Саша и Маша" голландского автора Анни Шмидт.
Эту книгу я купила, если честно, только потому, что "в Голландии
нет ни одной мамы, ни одного папы, ни одного мальчика и ни одной
девочки, которые бы не знали и не любили смешные и интересные истории
про Сашу и Машу." Попробовала читать её Ване когда-то, он совсем не заинтересовался. А теперь вот попросил. Я успела прочитать ему целых два рассказа, до того, как ему явно наскучило. Для Вани это очень большой объём текста.
К сожалению, я не умею внятно говорить о своих впечатлениях от книг и фильмов. Но скажу, что мне тут понравились необычные монохромные иллюстрации, похожие на чернильные кляксы, из которых воображение может нарисовать невероятные картины. И язык. Всё, что я могу сказать о языке этой книги: мне читалось легко и приятно. По-моему, тут получились ёмкие ясные фразы. Простые и чёткие, их не хотелось ни своими словами ребёнку пересказывать, ни укорачивать или удлинять. Никакого заигрывания или "фальшиво-ласкового голосочка", которые я встречаю в некоторых книгах. И славные истории: без натянутой морали. В этой книге очень всё органично, пожалуй сложилось. Не знаю, вслушивался ли Ваня, уловил ли он смысл историй, но даже пассивное слушание этой книги и её иллюстрации ему, на мой взгляд, очень на пользу. И вот здесь ещё нашла интересную статью про эту книгу: «Саша и Маша»: энциклопедия детского поведения
Ну вот и всё, а на завтрак у нас будут тёплые сконы со сливочным маслом.






















Комментариев нет:
Отправить комментарий