четверг, 17 января 2013 г.

Сенсорная коробка, классическая музыка, Карлхен и Кастор, ручная белка

Сегодня Аня не пошла в школу: из-за низкой температуры воздуха занятия в школе для учеников с 1 по 4 класс отменили. Такие дни у нас называют актированными. В наше время в актированные дни учитель пишет детям домашнее занятие для самостоятельной работы в интернете, на специальном ресурсе Net-школа. Там же родители могут узнать оценки ученика и прочую информацию, если учитель добросовестно её туда заносит. 


Ваня был очень рад, что весь день Аня будет с нами. Начали этот прекрасный день мы с подогретых сконов со сливочным маслом на завтрак. Ваня запивал их молоком, Аня - сладким чаем с молоком. Дети уплетали их с таким аппетитом, какого я у них давно у них не видела. Я и сама не могла оторваться, такими эти сконы получились нежными и вкусными. Под этот завтрак мы включили красивую музыку, захотелось немного атмосферы. Ещё достали нарядные салфетки и даже зажгли свечи. Если кому-то кажется странным завтракать под музыку и при свечах, то Ане и Ване было просто весело. К тому же светает у нас этой зимой не раньше половины одиннадцатого.
В этот день мы слушали мой плейлист "Классика" в Яндекс.Музыке. Я набирала его странным образом. Прочитала книгу "После трёх уже поздно" Масару Ибука, когда Ване было уже два с половиной года. 



Испугалась, конечно, что я так катастрофически опаздываю открывать Ване его возможности и окружающий его удивительный мир. Но решила делать всё, что успею, и будь что будет. Так я вспомнила о том, например, что давно читала про пользу классической музыки для малышей. У меня нету в куса к такой музыке, и, честно признаться, вообще хромает слух. Но Ибука пишет, что родители со слабыми данными в какой-то сфере не должны лишать своего ребёнка развиваться в ней. Попросту говоря, Ване будет приятно и полезно слушать классическую музыку. Вообще, книга произвела на меня довольно сильное впечатление, несмотря на то, что большинство идей и мыслей, которые я в ней нашла, и так уже были во мне. Про какие-то я забыла, на какие-то смотрела весьма узко. Так что эта небольшая по размеру тонкая книжка существенно расширила мои границы восприятия.
Начала я свой плейлист с "Маленькой ночной серенады" Моцарта, которая неоднократно упоминается в книге. А дальше выбирала то, что мне самой приятно слушать, из предложенного Яндекс.Музыкой. И вспомнила, что когда-то мне нравились "Времена года" Вивальди, их тоже включила.
После завтрака Аня решила поиграть с Ваней в "школу". Она всегда любила такие игры, а теперь у неё есть Ваня, иногда из него получается отличный участник. Например, у него иной раз нет настроения читать со мной книги по-настоящему. Но если Аня предлагает ему поиграть в игру, в которой она в роли мамы читает ему книжки, он с удовольствием садится рядом и слушает. 
Сегодня Аня надела на руку Белку и читала Ване книжку про животных, с наклейками. Когда-то такие книжки в большом количестве дарили Ане, и вот они получили вторую жизнь. Ваня очень любит нашу ручную, точнее, наручную, белку. С ней он готов на многие серьёзные дела, которые не хочется делать просто с мамой. Эта Белка умеет отлично развлекать Ваню в очередях и отвлекать от грустных мыслей, когда хочется чего-то совсем уж запрещённого, и нет уже сил горевать. Ваня так любит её, что я не оставляю мысли однажды нашить ещё разных наручных зверей. Но пока он любит даже самую простую Лису, сделанную из пальцев руки, сложенных щепоткой, моя идея наручных зверей откладывается. Ваня с Аней и Белкой читали про пингвинов, махали руками, как пингвины крыльями, смотрели на пингвинов на картинках.



После уроков в Беличьей школе Ваня вернулся к своим буйным играм, а потом вдруг вспомнил про красный тазик, который мы с лета на доставали. В этом тазике хранится специальное игровое пшено вперемешку с рисом.  Когда Ване не было ещё и года, я вспомнила, что малышам полезно перебирать и пересыпать крупы и прочие мелочи, для мелкой моторики и всяческих тактильных ощущений. Тогда я предлагала Ване коробку с мелкими макаронами, но Ваня очень долго тянул все интересные предметы в рот, так что крупяно-макаронные игры я отложила. Спустя какое-то время про макароны мне напомнила Ира Пермякова в своём мама-блоге и дайджесте для флай-мамы. И я закупила прошлым летом дешёвого пшена, взяла, не ходя далеко за спец-коробкой, тазик из ванной, насыпала туда пшено, показала Ване, что с ним можно играть: пересыпать стаканчиком в соседнюю миску, зарывать в нём и находить игрушки, зарываться руками и просто пересыпать, как песок, сквозь пальцы. Ване эти игры очень понравились, меня только каждый раз беспокоила уборка. Но в этом году я прочитала, что при игре с сенсорной коробкой, а именно так называют такие вещи на западе, полезно прикрыть пол чем-то защитным. Действительно, с такого плотного покрывала пшено будет собрать гораздо легче, чем с коврового покрытия.



Итак, Ваня, оказывается, не просто ковыряется в тазике с пшеном, а играет в крутую и неимоверно полезную игру, любимую американскими мамами, - сенсорная коробка! Sensory Box, если по английски. Подробнее на русском языке про эту затею лучше прочитать у Иры во флай-маме и в мама-блоге. Там хорошее описание, много полезных идей и ссылок. Оказывается, это очень серьёзная игра, в которой можно использовать огромное количество наполнителей и идей, к разным временам года и даже к праздникам. От себя хочу добавить одну вещь, которая меня удивила. Американские мамы, описывая сенсорную коробку, пишут, в основном, о том, что она помогает получить тихого, заигравшегося ребёнка на полчаса, перерыв для уставшей мамы. И ещё пишут, в частности, тут, что сенсорная коробка помогает малышу справляться со своими эмоциями, успокаивает его. Но то ли малыш у нас не той системы, то ли коробка не коробка, а тазик, но на Ване я такого эффекта не заметила. Игры в пшене приводят его в такой бурный восторг, что очень быстро они заканчиваются тем, что он взрывает руками пшено в тазике, рассыпая его вокруг себя на милю, или даже от восторга подбрасывает тазик и высыпает его содержимое себе чуть ли не на голову. После того, как наиграется, конечно. Летом так и произошло однажды. Так что я всегда рядом во время его игры с пшеном  тазике, и успокаиваю его немного, если он начинает расходиться. 
Вот здесь, в Пинтерест, можно ещё несколько красивых идей для сенсорной коробки посмотреть. Буду вдохновляться. Сегодня покрывало хорошо защитило ковровое покрытие от пшена. Аня, конечно, присоединилась к игре. Ваня "мыл" в пшене руки и лего-человечков, пытался купаться в нём целиком, приговаривая. что это вода, и он купается, потом я дала им лопаточку и ложку, Ваня пересыпал пшено, как рекомендуют в системе Монтессори, потом они прятали в пшене человечков, которых искала собачка. 



Полез купаться в нём целиком





После этого пшено восторженно полетело уже слишком высоко, мы постепенно свернули игру, собрали пшено с покрывала и пропылесосили, заодно и уборку сделали. Сенсорные коробки - это очень увлекательная идея и она здорово будит воображение мам. И да, это ведь ещё одна очень полезная игра на мелкую моторику!

Сегодня Ваня послушал две книги, про которые я ещё не рассказывала в этом блоге. Первая - "С добрым утром, Карлхен", рассказ из серии рассказов немецкой художницы Ротраут Сюзанне Бернер про зайчонка Карлхена. 



На самом деле у нас именно сборник рассказов, но сейчас его почему-то не продают, а продают отдельными рассказами. Про эту книгу я прочитала в своё время у Иры, впечатлилась и купила Ване. Он поначалу не воспринимал её. Наверное, не прочитал в блоге Иры, какая это замечательная книжка. А однажды Ира сама пришла к нам в гости и взялась почитать её детям. Это было просто здорово! Тогда я и услышала, как на самом деле надо читать книжку про Карлхена. Бывает, что к некоторым детским книжкам не получается подобрать верного голоса. интонации, и тогда она никак не идёт. Я очень благодарна Ире за то, что она открыла нам Карлхена и научила его читать. Тогда Ваня вообще ещё не очень-то любил слушать книжки, а Карлхена обычно слушал. Сейчас, когда книга прочитана уже много раз, и Ваня начал более или менее внятно разговаривать, я могу себе позволить не только её читать, а ещё и  рассматривать иллюстрации, изучать комнату Карлхена, искать в неё спрятавшегося цыплёнка вместе с Ваней. Так что сегодня мы читали очень медленно, и прочитали всего один рассказ. Потом я ещё прочитала Ване про бобра Кастора, который готовил пирог. Хотела напомнить Ване, как мы с ним вчера делали тесто и пекли лепёшки. Про эту книжку я тоже узнала из мама-блога Иры, из той же записи.


Комментариев нет:

Отправить комментарий