понедельник, 7 января 2013 г.

Ваня пишет, Аня читает

Сегодня Ваня меня очень удивил рисованием. А Аня порадовала рождественским подарком - чтением вслух.

Перед дневным сном я посадила Ваню к себе на колени, за стол, чтобы сделать ему ингаляцию, потому что он ещё болеет. А он вдруг взял лежащий тут же мой линер и стал рисовать в раскрытом блокноте! Меня так удивило, что он держит его не кулаком, а пальцами, что я тут же вооружилась камерой (удивительно, что она тоже лежала на столе) и запечатлела, из-за Ваниной головы. Ваня сначала пробовал линер, потом стал рисовать экспрессивные овалы, приговаривая, что это он катается с горок. Концептуальное современное искусство. Затем на новом листе сдержанно почиркал в углу, потом на всю страницу. И сказал, что это большая звезда и маленькая. Это первый в его жизни случай, когда Ваня рисует сюжет, героев. Поэтому я так подробно отмечаю это событие в дневнике. После рисования Ваня попросил меня нарисовать его любимых Базза Светика и Ковбоя Вуди. Меня радует, что ему достаточно совсем небольшого количества ключевых штрихов, признаков, чтобы признать моих кривеньких персонажей за своих любимых героев. Потом я показала Ване, как линер выпускает чернила в бумагу: крошечной точкой, если слегка коснуться, и большой точкой, если прижать линер к бумаге и терпеливо ждать, глядя, как чернила растекаются в рыхлой бумаге.
Когда мы совсем нарисовались, Ваня взял линер и стал аккуратно ставить точки на своих пальчиках. Очень полезное для мелкой моторики упражнение, подумала я, вспоминая советы логопеда.

 

А к вечеру я устала и прилегла на кровать. Аня устроилась рядышком и стала читать мне  весёлую книгу "Записки выдающегося двоечника". Точнее, зачитывать лучшие рассказы. Это, оказывается, такой приятный отдых - лежать рядом с дочкой, слушать её чтение, разделяя с ней удовольствие от книги, чувствовать Ваню, скачущего на мне. Аня ведь большая уже, и я давно не успеваю прочитывать все книги, которые покупаю ей. Хотя мне очень интересно.

Затем я посмотрела и полистала книгу сама. Мне она очень понравилась: приятная бумага, шрифт, вообще оформление. Рисунки просто замечательные. Ане они поначалу не понравились, потому что выглядят так, будто это она их нарисовала или даже кто помладше, цветными карандашами. Но позже она их оценила. А я сразу не смогла устоять. Книга создана как дневник школьника, очень необычного двоечника. А может, и обычного, я не много ведь двоечников знаю. И там есть не только записи-рассказы, но и записи "ничего интересного не произошло", заполненные увлекательнейшими рисунками. И даже секретная запись. Сначала мне показалось, что там просто забавные рассказы, а теперь я вижу, что автор затронул по-настоящему важные и сложные темы: тут и влюблённость, и страх быть отвергнутым, и вопрос оценки своей внешности и полноты, и даже двойка за убеждения. Мы с Аней по случаю кратко обсудили историю с Коперником и судом над Галилеем. Которую теперь мне хочется перечитать внимательнее, чтобы рассказать Ане.
Мне очень понравилась эта книга, она ещё не раз доставит много удовольствия мне и Ане. А когда-то ведь и Ваня дорастёт до неё.





Комментариев нет:

Отправить комментарий