Сегодня до обеда мы с Ваней успели очень много. Сначала я вспомнила, что мы не рисовали с 1 февраля и достала краски. Стала предлагать Ване нарисовать машинку, цветок, море, снеговика, динозавра и что-то ещё.
Затем взял в руки свой нарисованный автомобиль и так им восхищался!
Он смотрел на свои рисунки во время еды. И сказал, что динозавру нужны глаза. Я дала ему фломастеры, Ваня выбрал красный. После глаз вспомнил ещё про рот. Нарисовал два варианта. Я в полном восторге от его самостоятельных рисунков!
Ваня сегодня с самого утра был в добром расположении духа, так что я решила попробовать частный детский садик в нашем дворе в качестве группы временного пребывания. Пока Ваня здоров, и пока действует его справка от врача. Позвонила в садик, там мне объяснили, что для игр Ване лучше прийти в первый раз после детского сна, в 16 часов. К тому времени уже разбирают всех привыкающих утренних ребятишек, которые плачут. Они с Ваней смутили бы друг друга и, вероятно, спровоцировали бы новые переживания и слёзы. Так что с самого утра я предупредила Ваню, что сегодня идём в детский сад, ненадолго, посмотреть, как там играют детки. Ваня принял эту идею с энтузиазмом, весь день приговаривал, что мы пойдём в детский сад.
До сна мы успели погулять, поискать остатки хорошего снега. Вынесли хлеб птицам, но они, закормленные, не пришли. Нашли приличный почти белый снег на баскетбольной площадке во дворе. Затем Ваня прокатился несколько раз с железной горки в детском городке. Зимой это невозможно из-за толстых зимних рукавичек и валенок - в них не забраться на горку. А сейчас, в тонких варежках и сапожках поудобнее - в самый раз. Потом ещё погоняли воробышков и пошли домой.
После сна я предложила Ване идею, которую некоторое время назад присмотрела в блоге Anna Ranson The Imagination Tree: salad-spinner-art. Переведём это как Салатосушильный Арт. Но мне больше нравится "спин-арт". Потому что сегодня мы рисовали при помощи икеевской сушилки для салата:
Одно понятно точно: Ване было интересно и наливать краску, и крутить, и
следить за ней. И результатом он, кажется, доволен. Опять, кстати, вспомнил,
что мы ходили в музей смотреть на картины. Было бы здорово попробовать в следующий раз более чёткие формы листков бумаги разного цвета. А также более текучие краски. И гуашь у нас почему-то всего шести цветов, надо побольше их набрать. Один лист тут я намочила водой, он получился немного другим. И с акварелью интересно будет попробовать, ещё и на мокрой бумаге. Должна будет получиться очень нежная картинка, по моим ощущениям. Кстати, Ваниного интереса хватило примерно на три листочка, это минут 20 игры. Результат можно использовать в открытках или украшениях чего угодно, от домиков до закладок для книг. Но я решила всё-таки вывесить их, как в музее, для Вани.
Так что вот, приходите к нам дорогие мамы с малышами и детками, будем рисовать сушилкой для салата.
Разложив работы сохнуть, мы с Ваней вымыли руки и пошли в детский сад. Ваня шёл бодро и уверенно, но у самого сада остановился и тихо сказал мне, что боится к деткам. Я присела рядом, заглянула в его глаза и повторила за ним "Ваня боится в сад к деткам". Постаралась показать ему, что принимаю его чувства, понимаю их, слышу его. Потом я напомнила, что я зайду внутрь вместе с ним и постою в уголке, пока он будет играть. Ваня успокоился и мы вошли в здание. Там он молча осмотрелся, я его раздела. К нам вышла владелица садика, познакомилась с нами. Ваня не заговорил с ней, он всегда молчит с новыми людьми. Я немного рассказала ей о Ване, и мы вошли в группу. Ваня взял с собой своего сонного мишку. В группе я встала в уголок, а с Ваней познакомилась воспитательница, он дал ей руку, и она повела его осматривать помещения первой необходимости для новичков - туалетную комнату. Сейчас я понимаю, что забыла уточнить, есть ли там горшки. В предыдущем садике одна смена воспитателей запрещала таким большим мальчикам, как Ваня ходить на горшок, заставляя его пользоваться унитазом. Так что теперь мне надо выяснить , как этот вопрос решается тут. После осмотра комнаты владелица садика позвала мальчика Ваниного возраста и предложила ему показать Ване игрушки. Ваня уже, конечно, заприметил маленькую, но настоящую пластиковую горку с толстым матом посреди зала. Туда они и направились. А я потихоньку вышла из группы, чтобы не смущать малышей и не мешать Ване. Следующий час я провела за дверью, в коридоре. Общалась с владелицей и слушала, как там Ваня. Из-за двери были слышны нестройное детское пение, задорный голос воспитателя и детский смех. Так что через час я побежала домой, планируя немного поработать. Пришла забирать Ваню через два часа. Он оказался последним в группе, радостно катался с горки и кричал, что не хочет домой, а хочет ещё играть. Первый опыт с новым садиком считаю успешным. После садика мы погуляли в нашем дворе, Ваня нашёл снежно-ледяную глыбу, похожую на деталь от снеговика. Приделал к ней голову из крошечного снежного куска и потребовал найти руки. Мы отыскали две веточки. Нижние части вставили в качестве рук, а верхние я принесла домой и поставила в воду. А вдруг.
Вечером Аня готовила к школе выразительное чтение стихотворения А.С. Пушкина "Зимнее утро". Я попыталась ей показать и объяснить, какие там разные настроения, эмоции в разных отрывках. И мне показалось, что тут стоит читать плавно, повествовательно, в отличие от привычных детям бодро-ритмичных, почти марширующих стихов. Вообще, с Аней интересно такими вещами заниматься, так помогать ей с уроками. Она открывается для меня с новых сторон, да и в себе я что-то новое открываю.
Перед сном Ваня ещё собрал напоследок загадочную конструкцию, почти Титаник с Кейт и Лео:


























Комментариев нет:
Отправить комментарий