вторник, 26 февраля 2013 г.

Фотографирую Аню, играем в колобка

Сегодня мы все дома. С утра выяснили, что сломался телевизор, ну что ж, тем лучше, а то в последнее время зачастили с мультфильмами. Теперь дети будут их смотреть только на моём ноутбуке. значит, гораздо реже прежнего. Сегодня, когда дети играли в комнате. я вспомнила, что хотела поснимать портреты на фоне стен нового цвета. 

Аню я снимала гораздо больше, чем Ваню, он не хотел сниматься, зато хотел привлечь моё внимание, видя, как я увлеклась его сестрой. Он влезал на лесенку, звал нас, слезал и убегал, возвращался и снова призывал нас обратить на него внимание.

Аню давно уже стало трудно сфотографировать намеренно, Поначалу она обычно строит рожицы, я ей спокойно это разрешаю, в надежде, что она наиграется и расслабится. Но расслабиться это ей не помогает, она весьма напряжена перед камерой. Её напряжение напоминает мне напряжение человека, который стесняется своей внешности и заранее недоволен тем, как он выйдет на снимке. Думаю, что Аня просто уже вступила в тот возраст излишне критичной оценки своей внешности, который, к сожалению, не минует почти ни одну девочку. Когда я была помладше, мне казалось, что уж я-то, в отличие от других матерей, смогу помочь своей дочери избежать сомнений в своей красоте при помощи моей искренней любви и любования ею. Так вот, теперь я с изумлением делаю открытие, что эти методы не работают. Я перестала относиться к взрослению своей дочери как к процессу, где я своими мудрыми действиями ("в отличие от действий моей матери и многих матерей моих  сверстниц") смогу влиять на неё и растить её более уверенной в себе и счастливой. Вдруг стало ясно, что не всё тут так просто. Так что теперь я просто люблю ей и любуюсь ею без привязки к результату в виде её отношения к себе, которого я почти уже начала требовать. Она имеет право испытывать те чувства и эмоции, которые испытывает, относиться к себе так, как относится -- давать  ей это право снова и снова до сих пор очень трудно для меня, но я считаю это необходимым.


 
Что для меня очевидно - новый цвет стен действительно подходит для портретов, даёт и нужный мне свет, и воздух в снимке, и ровный цвет лиц. В отличие от прежнего, жёлтого цвета.

С утра мне показалось, что Ваня начал простывать, я срочно повезла его к доктору, но мы не успели -- наша врач ушла на планёрку. По возвращении домой я внимательнее понаблюдала за Ваней, но не заметила больше симптомов, настороживших меня утром. Хочется не пропустить начала простуды, чтобы не отправить Ваню в сад с вирусом, способным заразить других детей. Особенно в этот сад, куда Ваня ходит здоровым уже третью неделю, что в прошлом саду, осенью, было невозможным.

Под вечер Ваня снова вспомнил колобка, мы постелили рыжий плед и спонтанно разыграли на нём сказку: Ваня был колобком и беспрестанно пел свою песенку, а мы с Аней исполняли роли зверей. Во-первых, это отлично потренировало память и внимание Вани, во-вторых, такая игра стала ещё и отличной разминкой: колобок ложился на спину на плед, скручивался и катался по пледу, как по тропинке. Я не успела свотогравировать Ваню, зато Аня повторила мне номер для снимка:


Повеселились от души!

Комментариев нет:

Отправить комментарий