вторник, 29 октября 2013 г.

Малыш болеет

Сегодня вторник, Ваня болеет с серьёзной температурой третий день. Ночью начал получать антибиотик, в первой половине дня чувствовал себя лучше. Он научился скрашивать необходимость неприятных ингаляций: сам надевает маску, сам нажимает кнопку "Вкл", и смотрит мультфильм под ингаляцию.



Вообще, он смиряется с неприятными процедурами, если ему предоставляют возможность проявлять самостоятельность. Например, соглашается даже промыть нос аквалором, но если сам решает, где мы будем сидеть, и сам указывает мне, как он будет держать голову. Горло аквалором себе давно брызгает сам. Сам залезает на табуретку и тащит бутылочку с нурофеном - тут уж мне нужно следить, пришлось перепрятать сироп.

Сегодня Ваня опять, как и вчера, какое-то время играл с пластилином на кухне, за большим столом рядом со мной, пока я пыталась работать. Под классическую музыку из плейлиста, который я собираю в Яндекс.Музыке. Он лепит голову робота, с глазками и ртом других цветов. Раскатывает колбаски для рук и ног, но они плохо прилепляются к телу. Я помогла собрать робота, но потом малыш долго злился, что от него всё отваливается. Пластилин Play Doh всё-таки больше не для устойчивых скульптур, а просто для игры, как с тестом. Очень приятный на ощупь. Надо бы опять намешать домашнего теста для лепки, да побольше, с ним Ваня просто полезно возился: отщипывал кусочки, слеплял их, катал, влеплял в тесто фасолинки и бобы, вырезал из него формочками. Покупной Play Doh вкусно пахнет миндальными пирожными и имеет яркий красивый цвет. Впрочем, никто не мешает придать сочный цвет и запах домашнему плейду. Вечером он повторил игру с пластилином, уже просто с кусочками.

Ещё мы успели немного поиграть в мяч, как и вчера Ваня учится ловить мяч, у него получается всё чаще.  Сегодня попробовала учить его бросать его, не только закинув его за голову, но и спереди, и снизу. И даже одной рукой - но мяч поменьше. Ему всё очень нравится. А мне нравится, что даже, когда Ване не смог поймать мяч, он всё равно радостно прыгает и кричит "не поймала, не поймала". Аня так никогда не умела, мне кажется, она с самого младенчества горько рыдала, если хоть что-то не удавалось ей идеально.

Аня с горящими глазами притащила из школы книгу Конана Дойля - теперь она добралась и до школьной библиотеки!

К вечеру температура у Вани поднялась до 39,4. Он сам почувствовал неладное и пришёл просить сироп. Я спорила и не давала, ведь днём было всего 37.2. Потом измерила температуру и решила в будущем больше доверять малышу. Кое-как пережили час, я готова была вызывать скорую, но нурофен всё же подействовал, и ему стало лучше. 

Перед сном поговорили с Аней про школу, скачала ей для урока литературы пару вариантов исполнения песни "Чёрный ворон". Аня хотела ещё зачитать мне новые правила чтения с урока французского, но у меня уже не было сил слушать, да и спать пора было.

Уложили Аню, и я позволила Ване лечь позже, раз ему стало лучше. Он построил Базза из лего, долго искал фломастер нужного цвета, чтобы нарисовать ему лицо и кнопки. Я предложила свою помощь в поисках, мы разобрали коробку с карандашами, выкинули неработающие фломастеры. Нарисовал кнопки Баззу, затем я предложила всё-таки порисовать на бумаге. Пока он был согласен, я нарисовала ему кота. Довольно корявого, так что нарисовала ещё одного. Второй кот показался нам более симпатичным, но мне скучно просто нарисовать кота, так что я пририсовала мышку - двумя ловкими штрихами. Ване мышка пришлась по нраву. Тогда мы пририсовали ей мышонка и сделали историю, как котик хочет их съесть ,а они убегают, тут Ваня подключился, забрал карандаш и нарисовал дорожку, по которой мышь с мышонком убегают от котика. Вот это рисование для меня, простое обучение малыша рисованию фигур меня не развлекает.



Сегодня я вдруг поснимала Ваню, внезапно захотелось.



За сегодня, под ингаляцию и под лежание на диване он посмотрел три мультика, это перебор для нас, но такой уж день. И сегодня он выбрал для чтения детскую энциклопедию "про тело", обсудили зубы, уши и дальше Аня ему читала, пока я готовила ужин.

Комментариев нет:

Отправить комментарий