понедельник, 25 марта 2013 г.

Ваня у мамы на работе, Аня рассказывает про свои уроки в школе

Сегодня я хочу после большого перерыва снова начать зхаполнять этот дневник. У меня есть  черновики почти про все дни, надо только оформить их и расставаить фотографии. А вот сегодня будет день почти без картинок. С утра Аня уехала в школу, а мы с Ваней остались дома, Ваня заболел, так что в садик не пошёл. 

После бурных рабочих пятницы, субботы и воскресенья я так устала, что подумала, будто сегодня у меня будет тихий выходной. Даже отвечать на звонки не было сил. Но в 11 часов раздался звонок, на который я сразу ответила: звонила ученица, ей был назначен урок ровно на 11 часов. Как я могла про него забыть и даже не заметить напоминалок телефона и ноутбука! Мы с Ваней собрались в рекордные сроки и поехали в студию. Ване я захватила сок, лего и киндл. А в студии есть, как я помню, пачка детского печенья. 


Пока я обучала двух взрослых учениц портретной фотографии, Ваня поиграл в лего, попил сок, поел печенья. Затем стал как будто укладываться, я постелила ему в светлой комнате на деревянном помосте мех, подложила подушку с кресла, он улёгся, я укрыла его пледом. Он полежал минут 10 и прибежал к нам в другую комнату со своим любимым "Боута!", что значит "Доброе утро". И стал весело играть с прозрачной тканью, которая участвовала в съёмке девочек. Потом вернулся в комнату и построил два удивительных строения из зелёных икеевских свечек. Очень удачные свечи: дети принимают их за кубики и начинают спокойно сидеть и играть с ними, даже если до этого неуловимо для фотографа и родителей носились по нашей просторной студии.
После обучения мы поехали на лифте вниз, и Ваня стал просить "ехать, как Базз". Он вспомнил, что до этого я показала ему, что в лифте можно кататься, как будто летишь, как Базз Светик или Супермен - с поднятой вверх рукой.  Мы вызвали такси и немного покатались в лифте, как Базз Светик, приговаривая "Шаг в бесконечность!".


Дома Ваня играл с вновь обретённым летним грузовиком, с автовозом и с лего, а я работала. Потом он ещё немного раздухарился и разбросал всю обувь, но после моей настойчивой просьбы собрал её и поставил на место. С одной стороны мне хочется как можно чаще поощрять его интересные игровые выдумки и его жажду познавать мир. А с другой стороны, границы я всё же устанавливаю. Прежде я часто колебалась, мне иной раз хотелось дать ему больше свободы в познании мира, самовыражении и творчестве, но теперь я твёрдо решила, что разбрасывание грязной обуви по прихожей - это один из тех способов, без которых вполне можно обойтись в развивающих творческих играх. И Ваня, возможно, почувствовав мою твёрдость, собирает теперь обувь быстро и без возражений.

Аня сегодня доделала уроки после школы и немного поиграла с Ваней. Ваня захотел поукачивать в корзинке лягушонка. как он придумал в студии сегодня. Ваня выдала ему из своих швейных запасов старую юбочку для укрывания корзинки, Ваня поиграл, а потом надел эту юбку как плащ и ещё немного поиграл в привидения "Бууу!".
После ужина я проверяла Анин дневник, расписывалась и расспрашивала её об учителях. Мы пришли к выводу, что учитель по английскому языку очень сдержанна в проявлении своих эмоций. Она умеет не кричать на учеников, не унижать их за ошибки, но очень твёрдым, строгим, неприятным голосом говорить "неси дневник" за невыученные уроки. Ане есть с чем сравнивать, нам такая манера по душе. Правда, и радуется успехам детей она тоже сдержанно, мы решили приписать эту сдержанность её "английскости".
Ещё Аня рассказала, как у них проходят дополнительные занятия по психологии: "Познаю себя" и "Психология общения". На "Познаю себя" они чаще всего отвечают на вопросы тестов. Вопросы учитель задаёт вслух, разъясняя не очень понятные места. О назначении тестов Аня ничего не знает. А на "Психологии общения" дети сидят в круге, по очереди получают плюшевого мишку или мягкий мяч и сообщают, какое у них настроение и что нового у них произошло. Аня не смогла вспомнить больше двух случаев, когда она сообщала о своих новостях. Это всё меня немного смутило, ну да ладно. По крайней мере, она учится слушать про чужие новости, это тоже весьма полезное умение.

После купания я сушила Ане волосы феном, впервые укладывая двумя круглыми расчёсками её новую стрижку. Это так странно и так ново для меня. Но по Аниному лицу я поняла, что она недовольна процессом. Ей и просто феном обычно неприятно сушить волосы. А уж с применением при этом двух не самые приятных расчёсок - ей это точно не понравилось.

Ваня уложил спать свои машинки, полечился и очень быстро заснул, обнимая всех троих своих медведей.
А потом Ваня уложил свои игрушки спать

Комментариев нет:

Отправить комментарий