понедельник, 1 апреля 2013 г.

Много фотографий: Аня, Ваня, пластилиновый магазин

Сегодня Ваня опять поехал со мной в студию, я фотографировала девочку Дашу на обложку тюменского журнала "Для мам и пап". Даше 2,5 года. Ване очень понравилась Даша, они вдвоём носились по студии, играли и веселились. Так что уговорить Дашу посидеть в подготовленной точке было сложно даже мне, с моим опытом. Люблю снимать Ваню в студии в движении:



И вот так:
 
Сегодня моя дневниковая запись будет почти без слов, зато с фотографиями. Утром Ваня проснулся замёрзшим, опять закашлял, так что я его отогревала, получилось сонно и трогательно:
После моей работы в студии, дома, перед тем, как уложить Ваню на дневной сон, я немножко поснимала его у окна, попробовать новый свет через зелёную штору. Он только что обиделся на что-то, я его утешила, но он ещё был с мокрыми глазами, которые я запечатлела. Вообще, смотрю на эти снимки и понимаю, что каждый раз от его слёз у меня разрывается сердце, но они, детские его слёзы бывают так быстротечны, он, бывает, за пять секунд моих обьятий утешается, а если его отвлекают, так и ещё быстрее забывает о том, что плакал. Это я иной раз дольше, чем он, отхожу, всё переживаю, анализирую, утешаю его, даже если утешение уже не требуется, или мысленно ещё обвиняю себя в какой-нибудь педагогической ошибке. Зато он умудрился точно запомнить свою мимику во время слёз, и использует её во время игр, например. Когда плачет и грустит за своих героев - крошечных фигурок, медведей и других.

 



 


Ещё у Вани появилась забавная манера очень выразительно работать лицом, когда он что-то вспоминает, чтобы рассказать. Или подбирает слово. Где он это взял? От приятелей? Из мультиков? Не знаю Я спросила его о чём-то, кажется, об имени его воспитательницы в садике, и вот опять.


 
 


 
При этом он издаёт звуки "Эээ...Ммм...".  Мне интересно наблюдать за ним, непонятно, откуда он выучил так точно эту мимику, знает, как её использовать. Интересно, в кого он такой, всё-таки не все дети так активно используют это. Кстати, Ваня вспомнил имя воспитательницы, даже двоих.

Ваня теперь стал в разы больше разговаривать, более сложными и длинными  фразами, ему иногда, видимо, хочется выудить из памяти наиболее подходящее слово, но это даётся не всегда легко. Я теперь очень много с ним разговариваю, раз мы на порядок больше времени вместе проводим, чем до его трёх лет. И слышу, что уже уходит прежняя проблемы с непонятными звуками, и всё чётче проявляется то, что ему не хватает словарного запаса. Или он знает слова, но только учится применять их в подходящих ситуациях. И я даже вижу иной раз, как он рад своей победе, как он рад, что употребил новое слово к месту, или более точно, или что его, наконец-то, поняли с первого раза.Он не очень много слов берёт из книг, кроме повторения строк из Чуковского, а вот тексты героев мультфильмов я слышу от него часто,  даже более сложные, чем наша повседневная речь. Пока я стараюсь как можно чаще обсуждать (или проговаривать) с ним то, что происходит с нами, вспоминать или планировать. Наверное, теперь это самая большая часть наших разговоров. Да,  и книги я теперь стала читать не только по тексту, но и с комментариями. Раньше ему их неинтересно было слушать, а теперь он слушает и слушает, в подходящем настроении, почти всё. Как будто жадно напитывается, теперь, когда он может повторить услышанное слово или применить.

Вечером я сфотографировала изумительный Анин пластилиновый магазин рукоделия Ла Белла Фиора.

Корзины для покупок

Касса

Никтки, кажется

Ленты и что-то ещё

Клубки пряжи

Серпантины

Свечки, кажется

Тут можно оценить масштаб
Аня потрясающе лепит! И её чувство цвета! И фантазия!
И я ещё поймала уходящий свет, чтобы сделать Анин портрет с новой стрижкой. Стрижки толком не видно, укладка неуданчая, но зато это Аня.


Ну вот и хватит картинок понедельника.

Комментариев нет:

Отправить комментарий