среда, 3 апреля 2013 г.

Ваня общается с девочками, разговариваем с Аней про эмоции, мультфильм "Братец Медвежонок"

Сегодня утром мы с Ваней болтали по скайпу с Ксюшей и Машей. Ваня говорил: "Привет, Мафенька!", очень она ему по душе. И показывал им свои постройки из лего-дупло. Скучает по гостям, по детям. 
Поехали в профилакторий "Светлый", к логопеду. К логопеду опоздали, но Ваня с радостью побегал по коридорам, пошумел. Встретил там девочку Машу, догонял её, обнимал за шею, она пряталась в шкафчик, он зажимался туда за нею. Визжал от восторга. Пришлось оттаскивать его от девочки. А когда мы ушли, он расстроился страшно, до горьких слёз. Оказалось, ему не делаи попрощаться с девочкой. Вернулись, попрощался, хоть и с другой уже девочкой. А другая девочка не хотела прощаться, она была обижена на весь мир из-за укола. Ваня принял это, хоть немного ещё порасстраивался.

Сегодня я хотела начать уже предлагать Ване занятия, которые придумала для планнера флай-мамовского. Но надо было срочно обработать фотографии, так что Ваня играл сам, а я ему не мешала. Игры всё прежние: фигуры и автобусы из лего-дупло и всех машин и подручных материалов. Воображение у Вани очень бурное.

Вечером ездила к Ане в школу на родительское осбрание. Там обсуждали предстоящий "выпускной" из 4 класса и результаты тестирования в формате ЕГЭ по русскому языку. Аня ответила правильно на 17 из не помню сколько вопросов, набрала 85% правильных ответов. Получила внутришкольную оценку 4, учительница сказала, что 1 верного ответа до пятёрки не хватило. Я ответила, что важнее то, что она грамотно пишет, учительница подтвердила её грамотность. На мой вопрос ответила, что результаты ЕГЭ пока никак не влияют на дальнейшие оценки ученика.

С Аней разговаривали сегодня о гневе и ярости. Я хотела рассказать ей о том, что эти эмоции - такая же часть нас, как и более приятные. Несмотря на то, что некоторые считают их "плохими" и даже вообще запрещают испытывать. Я рассказала Ане, что они не плохие и не хорошие, они -- просто эмоции. И надо научиться проживать их безопасно. Я хочу, чтобы Аня не чувствовала себя монстром или плохим человеком, если кто-то или что-то злит её. Я хочу, чтобы она умела принимать свои эмоции. Аня быстро поняла, о чём речь. Припомнила, как у неё что-то не получалось нарисовать или вылепить, она злилась и комкала, рвала и раскидывала всё, что нарисовала или слепила. Я спросила, как она хочет, чтобы  я вела себя, когда у неё случаются такие вспышки. Хочет ли она, чтобы я была рядом и как-то утешила её или, наоборот, нам нужно оставить её одну в такие минуты. Или ещё что. Аня подумала. вспомнила свои ощущения и попросила оставлять её одну. Так что теперь она будет знать, во-первых, что я её не осуждаю за такие проявления, а, наоборот, принимаю Аню вместе с её эмоциями, а, во-вторых, выхожу из комнаты и увожу Ваню, чтобы ей стало легче, по её же просьбе.

Вечером дети смотрели недавно показанный им мультфильма "Братец медвежонок". Приятный, ласковый и красивый фильм о любви, о семье, об отношениях. К тому же он выполнен в классической двумерной технике, я теперь иногда скучаю по ней. Википедия пишет, что это предпоследний фильм, выпущенный студией Диснея в этой технике. Жаль.
После этого мультфильма Ваня ещё больше обожает своих мягких медведей, сейчас он спит в компании трёх, а недавно к ним присоединился ещё один, самый маленький. Теперь ему достаётся в играх роль Коды, маленького медвежонка из мультфильма.  Иногда Ваня сам встаёт на четвереньки и бегает по квартире, любознательно заглядывая в углы или на столы, с повадками и жестами точно, как у медвежонка Коды! Он даже стал ко всему принюхиваться, как медвежонок.

Комментариев нет:

Отправить комментарий